Восход новой Луны Есть момент во время затухания композиции "Money" группы Pink Floyd, когда некий голос равнодушно заявляет: "Я не знаю; я был очень пьян тогда". Человек, озвучивший эти слова, был естественно ирландцем - Хенри Маккалох, одно время участник группы Пола Маккартни Wings, и сессионный гитарист для таких исполнителей, как Джо Кокер, Джими Хендрикс, Мэриэнн Фэйтфулл, Лион Рассел и, хм... Fleadh Cowboys.
В 1972 году вклад Маккалоха в альбом "Dark Side Of The Moon" состоял лишь в случайной фразе, но это строчка, которая может быть вытатуирована на лбу гитариста из Портстюарта в последующие два десятилетия. Поскольку именно столько длился потерянный уикэнд Хенри Маккалоха.
Сегодня 65-летний легендарный гитарист вполне на коне со своим восьмым по счёту альбомом "Poor Man's Moon", по звуку очень напоминающим работу человека, который был там, участвовал в этом и теперь рассказывает историю.
PAUL BYRNE: Падение и возрождение Хенри Маккалоха означает, что в итоге мы являемся свидетелями истории со счастливым концом - вы всегда считали, что с вами будет всё в порядке? HENRY MCCULLOUGH: Ну, если бы я всегда так думал, что я бы не опустился бы на дно рок-н-ролла так сильно. И мне не пришлось бы выкарабкиваться. Это тот самый недостаток веры, который подталкивает тебя к краю, посылает тебя на все эти обречённые на неудачу миссии, чтоба найти удовлетворение в выпивке или чего-нибудь ещё.
Мне потребовалось немного больше времени, чтобы выучить несколько ценных уроков, но по крайней мере я смог преодолеть эти крайности. Я общался с несколькими людьми, которые просто продолжают проходить через всё это. . .
В вашем новом альбоме, "Poor Man's Moon", вы предстаёте в мрачном задумчивом настроении - есть ли настроение в этих треках? Слёзы? Мудрость? Всё, выше перечисленное, и, надеюсь, кое-что ещё. Если вы собираетесь быть честным, создавая некое искусство, вам действительно нужно что-то вложить в него. Всё, что подходит для данного случая.
Это альбом, в котором я чувствовал, что всё сочетается идеально. Это заняло некоторое время, но в итоге, мы добились своего.
Я читал, что этот альбом стал возможен во многом благодаря маленькой помощи ваших друзей? Верно. Были люди, которые протянули мне руку помощи - или дружеский толчок - к созданию этого альбома.
Я встретился с (рок-критиком The Herald) Имоном Карром в Дублине, и он вложил мне в руку несколько текстов, и это дало мне основу для работы, когда я вернулся домой. Затем Имон свёл меня с замечательным человеком Пэдди Гудвином (Paddy Goodwin), который приехал ко мне домой с этими чудесными старыми гитарами. Он коллекционер, и гитары, которые он привёз с собой, заставили мои колени подкоситься.
Пэдди привёз кое-что большее, чем гитары, правильно? Да, он привёз с собой сильное желание помочь мне с созданием альбома. Даже когда я сообщил ему, что создание альбома занятие не из дешёвых, он был целиком настроен на работу. Итак, это было предложение, от которого я не мог отказаться. Казалось, что кто-то покровительствует мне.
Мы говорим сейчас о большом дядюшке Б?
Нет, это был некто, близкий к моему дому. Некоторое время до этого я стоял перед могилой матери и молился про себя. Я был в состоянии упадка, и мне казалось, что дела мои плохи. Однако с того дня всё начало налаживаться. Постепенно, там и тут, всё вело к этому альбому.
Во время того мрачного периода вы часто выступали как уличный музыкант, чтобы заработать немного наличности, верно? Это звучит смехотворно, но я дошёл от игры в Albert Hall с Питом Тауншендом до профессии уличного музыканта. Частично это было связано с выпивкой, конечно. У вас никогда не бывает достаточно денег, когда вы имеете зависимость.
После традиционного старта в кавер-группах с The Skyrockets вы стали исполнять ирландскую музыку с Eire Apparent и затем с Sweeney's Men, прежде чем отправиться в Лондон. Оставалось совсем немного времени, прежде чем вы стали одним из самых восстребованных гитаристов в округе. . . Но это случилось не потому, что у меня была какая-то стратегия. Одно выступление вело к следующему, и однажды ты уже играешь с кем-то, типа Пола Маккартни или Джо Кокера, ты уже становишься своим в этом мире. . .
Многое ли вам запомнилось о тех безрассудных днях - или вы всё время были слишком пьяны? Я помню кое-какие моменты и определённые песни, определённые выступления, определённых людей, определённые гитары, но я испытываю трудности при составлении полной картины происходившего. И это стало огромнейшей проблемой по мере того, как шло время. Вообщем, это было нечно неизбежное, что в итоге должно было захлопнуться. . .
Или рассыпаться на части. Вы режете руку кухонным ножом во время визита домой в Портстюарт, и из-за этого вы уже не можете быть гитаристом. . .
И это, если верить врачу, станет реальностью до конца моих дней. Это действительно был поворотный момент. Не то чтобы я проснулся на следующее утро под яркий солнечный свет - я просто знал, что сам довёл себя до этого момента, и только я мог помочь себе это преодолеть.
Принимая во внимание, что вы сыграли с таким большим количеством рок-легенд - мультимиллионеров, были ли в то время какие-нибудь предложения помощи? Вне моей ближайшей семьи - особенно моей возлюбленной Джози - нет, но тогда я не хотел, чтобы мне кто-то помогал таким способом. Я считал, что это была моя проблема, и именно я должен был решить её. Я не искал благотворительности. Я искал ясности.
Теперь, когда вы проделали такой долгий путь к своему возвращению, получаете ли вы такое же удовлетворение от занятия музыкой сегодня, как когда юный Хенри Маккалох стоял на сцене с The Skyrockets? О, абсолютно. Оно немного поменялось, поскольку теперь я знаю больше, чем я знал тогда, и теперь ты смотришь на вещи в ином ракурсе, но суть этого остаётся всё той же. Ты просто хочешь уйти с головой в музыкальный фрагмент, и это то, к чему ты всегда стремишься. Такие моменты, когда музыка становится чем-то большим, чем суммой этих фрагментов.
Альбом Хенри Маккалоха "Poor Man's Moon" уже в продаже.
http://www.herald.ie/entertainment/music/new-moon-rising-1474351.html